Вторая песня возникла, страшно сказать, на стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло. Впервые я их не прочитал, а услышал в фильме его сына – Андрея Тарковского «Сталкер». Там это стихо-творение звучит голосом Кайдановского. Летом 1979 года я в Москве попал на премьеру «Сталкера», причем буквально с пожарного входа, через пожарную лестницу, даже не лестницу, а последовательность отдельных скоб, какие бывают на внешней стороне заводских труб, и эти скобы привели меня прямо в кинорубку, и за весь этот путь я заплатил тройную цену билета какому-то длинноволосому юнцу-мажору, зарабатывавшему себе этой «спекуляцией» на американские сигареты. И вот после этого альпинистского подвига я прохожу мимо открытой двери рубки киномеханика, который на меня ноль внимания, и сажусь в какую-то ложу прямо под лучом проектора. Это было первой моей встречей с кино Тарковского, такой язык мне был незнаком, поразил контраст между каким-то шоу в зале (люди периодически разражались аплодисментами, к примеру, после очередной циничной фразы Писателя), и чем-то интимным, которое имеет отношение только ко мне, грязь на дорогах, стук шагов по жестяному покрытию в тумане, перестук вагонных колес, звук мотоциклетного двигателя – этот туман, как и весь мир моего детства, вдруг коснулся моей щеки, моего носа своим носом, как касается пес своим влажным здоровым (в смысле здоровья!) носом, и позвал обратно в потерянный рай. Но «Вот и лето прошло, словно и не бывало, на пригреве тепло, только этого мало…» . Тогда я почти ничего не понял, но я точно знал, что в этом фильме есть что-то мое, гораздо позже я увидел «Солярис» и «Зеркало», но именно «Сталкеру» через несколько лет мой научный руководитель в университете посвятил отдельное заседание проблемной группы. Стихи же Тарковского с интонациями Кайдановского остались со мной насовсем, и постепенно всплыли во мне, как рыба, чем-то мелодическим). И я пел это, очень долго только для себя… но вдруг через года-два я услышал эти слова в новом шлягере у Софии Ротару, и потерял последнее уважение к ней, кроме того, что почувствовал себя ограбленным)) (С Ротару у меня особая история, еще не было на горизонте никакой Пугачевой, Ротару была первой певицей всего Союза, я был влюблен в ее голос, сочный, не то, что у какой-нибудь Толкуновой или Сенчиной, и совсем не сладкий как патока у купчихи Зыкиной, хотя ее «Течет Волга» очень трогательна ). «Лебединая верность», «Да разве можно все забыть», в ее звукоизвлечении для меня соединялись рок-певица Сузи Кватро и начало молдавское, шире, балканское. И вот пришла Пугачева со своей луженой глоткой, и Ротару скукожилась, мне вдруг открылась ее одномерность, и личности, и голоса. Пугачева снялась в «Женщине, которая поет» и вся страна ахнула, и Ротару тоже очень захотелось, она тоже может ого-го, и снялась в фильме «Душа», и, несмотря на «Машину времени» и их песни с треском провалилась. Как жестоко было мое разочарование(( )) Теперь все это удивляет, как можно было всерьез заморачиваться такими проблемами, Ротару, Пугачевой, да даже «Машиной времени»! Но я пел их песни и жил в одном ритме со страной, как я это понимал. А то, что этого было мало, понял гораздо позже(( Только этого мало, да простит Бог мою жадность, что мне мало)) У Кайдановского это звучит все гораздо спокойнее и проникновеннее без всякого пения)