Эльфир Сагетдинов
01… Son

01… Son

Сон

Это было уже в далеком прошлом,  в начале восьмидесятых, где в пространстве обычного кинотеатра провинциального советского города на Урале   я увидел итальянский фильм «Посвящается Стелле». Как будто обычная мелодрама о любви смертельно больной девушки и изверившегося в себе и опустившегося музыканта. Все как в этом жанре – девушка после триумфального концерта таки возродившегося музыканта и Мужчины умирает, а он остается тосковать. Но была там одна сцена, просто пейзаж, утреннее взморье, причем не летнее, по кольцевой композиции она была в начале, когда они только-только открылись друг другу, и вот она же, эта сцена в конце, когда он у моря уже один. И сопровождалось это тогда простой, но очень трогательной мелодией, даже не мелодией, а каким-то прозрачным, серебристым арпеджио нескольких аккордов, и все это отзывалось серебристым мерцанием волн. Волнующихся волн. И вот эта гармония мне не давала покоя,  и однажды всплыла моей первой песней на белые стихи (верлибр) молодого бурятского поэта,   который прожил-то где-то до 22 лет,  то есть,  умер почти моим тогда ровесником.     Он учился в Литературном институте,  а звали его вообще феерично – Намжил   Нимбуев. Он не себе жил,  а нам жил,   и фамилия намекает на ангельское происхождение…